Время нашей земной жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь.
свт. Игнатий (Брянчанинов)
В воскресенье 28 сентября Православная Церковь совершает Попразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня, память великомученика Никиты Готфского (ок. 372), обре́тение мощей свт. Ака́кия исп., епископа Мелитинского (III), мучеников Максима, Феодо́та и Асклиа́ды (Асклипиодо́ты) (305–311), мученика Порфи́рия Ефесского (361), обре́тение мощей первомученика архидиакона Стефа́на (415), преподобного Филофе́я, пресвитера, в Малой Азии (X), святителя Ио́сифа, епископа Алавердского (570) (Груз.), святителя Симео́на, архиепископа Солунского (1429), священномученика Иоа́нна Ильинского, пресвитера, и преподобномученицы Евдоки́и (Ткаченко), монахини (1918), священномучеников Андре́я Ковалева, Григо́рия Конокотина, Григо́рия Троицкого,Иоа́нна Яковлева, пресвитеров (1921), преподобномученика Игна́тия (Бирюкова), исповедника, архимандрита (1932), священномученика Дими́трия Игнатенко, пресвитера (1935), священномучеников Иоа́нна Бороздина, Иа́кова Леоновича, Петра Петрикова, Николая Скворцова, пресвитеров и Николая Цветкова, протодиакона, преподобномученицы Марии (Рыковой), монахини, и мученицы Людмилы Петровой (1937).
Святой великомученик Никита был готф. Он родился и жил на берегах Дуная. Пострадал за Христа в 372 году. Тогда христианская вера уже широко распространилась в стране готфов. Святой Никита уверовал во Христа и принял Крещение от готфского епископа Феофила, участника I Вселенского Собора. Распространению христианства стали противиться язычники-готфы, в результате чего возникла междоусобная брань.
После победы Фритигерна, возглавившего войско христиан и нанесшего поражение язычнику Афанариху, вера Христова стала успешнее распространяться среди готфов. Епископ Ульфила, преемник епископа Феофила, создал готфскую азбуку и перевел на готфский язык много священных книг. В распространении христианства среди соплеменников усердно трудился и святой Никита. Своим примером и вдохновенным словом он привел к Христовой вере многих язычников. Однако Афанарих после поражения сумел снова поправить свои силы, вернуться в свою страну и восстановить свое прежнее могущество. Оставаясь язычником, он продолжал ненавидеть христиан и преследовать их. Святой Никита, подвергнутый многим пыткам, был брошен в огонь, где и скончался в 372 году. Друг святого Никиты, христианин Мариан, ночью отыскал тело мученика, не поврежденное огнем и озаренное чудесным светом, перенес его и предал погребению в Киликии. Впоследствии оно было перенесено в Константинополь.
В этот воскресный день в Михаило-Архангельском храме протоиерей Георгий Пищулин совершил Божественную Литургию. После сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. После литургии о. Георгий произнес проповедь.




(1)